С чего начиналась в 1967 г. теория пространства как ИКЖ.
Добавлено: 07 апр 2013, 18:29
Ровно полвека назад (1963 г.) автор предлагаемой вниманию уважаемых читателей темы заканчивал обучение в Новосибирском электротехническом институте (НЭТИ) и готовился к защите диплома.
Уже тогда автору было ясно, что на уровне учебников и пособий для ВУЗ(ов) в науке не было ни малейшего понимания физической сущности причин явлений гравитации, инерции и электричества, так как не было никакой ясности в понимании природы (физической сущности) ни самого пространства в котором происходят с физическими телами и частицами эти явления, ни самих "фундаментальных элементарных" частиц, образующих физические тела.
Именно поэтому, будучи от природы (как "водолей" и "белый дракон") нетерпимым к любым неясностям, недосказанностям, тайнам, секретам и, тем более, к злонамеренной лжи, автор этой темы сразу же приступил к поиску ответов на фундаментальные вопросы понятийного кризиса теоретической физики, достигшего к 70-ым годам прошлого века (как оказалось, по-свидетельству её же корифеев) непреодолимого тупика.
К осени 1967 года эти поиски дали первые результаты в виде статьи из основополагающих гипотез о пространстве как особой не вязкой жидкости из различных агрегатных (и переходных между ними) состояний которой образованы все фундаментальные физические частицы и тела; а свойства которой объясняют все фундаментальные силовые поля, фундаментальные физические взаимодействия посредством этих силовых полей и волн квантов энергии, распространяющихся в них.
Будучи воспитанным и обученным (как все советские студенты) на ортодоксальной гносеологии диалектического материализма, в своей первой основополагающей работе автор сначала исходил из древнейших материалистических представлений о пространстве как эфире Демокрита. Но, по мере развития начал своей теории, пришёл к пониманию физической сущности пространства как абсолютной (идеальной) квантовой жидкости (ИКЖ).
Поэтому, эпиграфом к дальнейшему изложению этой темы послужит образная формулировка метаморфозы философии истинного учёного естествоиспытателя, одного из гениальных основоположников квантовой физики прошлого века Вернера Гейзенберга:
"Первый глоток из кубка естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда нас ожидает Бог". ["Der erste Trunk aus dem Becher der Naturwissenschaft macht atheistisch, aber auf dem Grund des Bechers wartet Gott."]
Уже тогда автору было ясно, что на уровне учебников и пособий для ВУЗ(ов) в науке не было ни малейшего понимания физической сущности причин явлений гравитации, инерции и электричества, так как не было никакой ясности в понимании природы (физической сущности) ни самого пространства в котором происходят с физическими телами и частицами эти явления, ни самих "фундаментальных элементарных" частиц, образующих физические тела.
Именно поэтому, будучи от природы (как "водолей" и "белый дракон") нетерпимым к любым неясностям, недосказанностям, тайнам, секретам и, тем более, к злонамеренной лжи, автор этой темы сразу же приступил к поиску ответов на фундаментальные вопросы понятийного кризиса теоретической физики, достигшего к 70-ым годам прошлого века (как оказалось, по-свидетельству её же корифеев) непреодолимого тупика.
К осени 1967 года эти поиски дали первые результаты в виде статьи из основополагающих гипотез о пространстве как особой не вязкой жидкости из различных агрегатных (и переходных между ними) состояний которой образованы все фундаментальные физические частицы и тела; а свойства которой объясняют все фундаментальные силовые поля, фундаментальные физические взаимодействия посредством этих силовых полей и волн квантов энергии, распространяющихся в них.
Будучи воспитанным и обученным (как все советские студенты) на ортодоксальной гносеологии диалектического материализма, в своей первой основополагающей работе автор сначала исходил из древнейших материалистических представлений о пространстве как эфире Демокрита. Но, по мере развития начал своей теории, пришёл к пониманию физической сущности пространства как абсолютной (идеальной) квантовой жидкости (ИКЖ).
Поэтому, эпиграфом к дальнейшему изложению этой темы послужит образная формулировка метаморфозы философии истинного учёного естествоиспытателя, одного из гениальных основоположников квантовой физики прошлого века Вернера Гейзенберга:
"Первый глоток из кубка естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда нас ожидает Бог". ["Der erste Trunk aus dem Becher der Naturwissenschaft macht atheistisch, aber auf dem Grund des Bechers wartet Gott."]